УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В ТЕЧЕНИИ ГОДА В ДЕТСКОМ САДУ ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА КОТОРЫХ ДЕТИ УЧАТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ, СОЗИДАТЬ И ТВОРИТЬ, УЧАТСЯ ВЫДЕЛЯТЬ ЦВЕТ, ФОРМУ, ВЕЛИЧИНУ -КАК ОСОБЫЕ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТА, ДЕЛАЯ ШАГИ В МИР ПРЕКРАСНОГО.
ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ НАПРАВЛЕНЫ НА КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ, КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ, ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННОГО РЕБЁНКОМ ОПЫТА.
ТЕМА ИТОГОВЫХ ЗАНЯТИЙ "ВЕСНА"
Прекрасное время-весна. Природа просыпается от зимней спячки. Все живое оживает. У нас с вами поднимается настроение, мы чаще ходим гулять.
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь...
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ -ЛЕПКА "Волшебное превращение гусеницы"
Цель:
1) Формировать интерес к работе с пластилином.
2)Развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым;
Развивающая: Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых; Уточнить представления детей о внешнем виде гусеницы ; Развивать чувство формы и цвета.
Обучающая: Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.
Материалы и оборудование: дощечка для лепки, стека, пластилин зелёного, красного ,белого и чёрного цвета.
Начнем занятие:
Взрослый: - А какое сейчас время года?
Ответ ребенка- (Весна)
- А что у нас происходит весной, какие изменения в природе?
Ответ ребенка: (Прилетают птицы, появляется первая трава, цветы, насекомые)
Посмотрите, ребята, вот к нам в гости пришла гусеница, рассмотрим ее. Гусеница состоит из кружочков. Большой круг -это голова, на голове есть глазки. А туловище состоит из маленьких кружочков. , а какого цвета у нас гусеница? Ответ ребенка:( Зеленого).
Молодцы!
А теперь давайте посмотрим мультфильм про гусеницу:
Какое чудесное превращение!
Ребята, предлагаю вам слепить волшебную гусеницу! Приступим!
Желательно использовать для лепки гусеницы именно зеленый пластилин, ведь в природе мы можем чаще всего увидеть именно зеленых гусениц. Хотя бывают серые, оранжевые или красные разновидности, но мы считаем их экзотическими. Маленьким детям нужно предлагать только мягкие сорта пластилина, которые он с легкостью разомнет в руках.
палочкой Стека, будто ножиком, нарежьте пластилин на порции.
Разомните каждый кусочек в руках. Скатайте шарики – это составные части извивающегося тельца насекомого.
Скрепите все шарики, желательно начинать с самого большего по размеру. Сдавите первый и последний шарики пальцами, чтобы скрепить тельце гусеницы.
На передний шарик-мордочку налепите глазки. Можно даже вырезать улыбку. Чтобы украсить насекомое, сделать его более ярким, налепите на спинку красные или оранжевые лепешки. Контрастные детали сделают поделку более выразительной.
Палочкой Стека нанесите рисунок на каждую красную точку.
наша волшебная гусеница из пластилина готова. Родители, похвалите своего ребенка и посадите гусеницу на листик или на комнатный цветок в качестве декора.
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ-РИСОВАНИЕ "ОДУВАНЧИК"
- учить узнавать одуванчики и отличать от других цветов;
- передать красоту луга в рисунках;
- обогатить возможности модульного рисования;
- создать образ одуванчиков приемом “примакивание” (ватными палочками);
- развивать наблюдательность;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать чувство цвета, формы;
- воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- воспитывать интерес к природе.
1.Нарисовать темно-зелёной краской стебли цветков одуванчика.
2.Нарисовать 2 листа одуванчика на стебельках. У одуванчика листья похожи на треугольники, выходящие один из другого.
3.На макушках стеблей нарисовать кружочки — сердцевины для цветка,коричневой краской.
4.Вокруг сердцевин одуванчиков поставить белые точки – отпечатки ушными палочками. Можно сделать несколько точек, оторвавшихся от сердцевины и летящих по воздуху.
Слегка обмакнуть противоположную сторону палочки в желтую краску и легким нажимом на неё нарисовать желтые лепестки одуванчика. Движение палочки идет от сердцевины с нажимом и постепенным отрывом.
ОТЛИЧНО! МОЛОДЦЫ!
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ -ЛЕПКА "СТРЕКОЗА"
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о признаках весны в живой природе;
- учить детей лепить стрекозу из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности
- учить рассуждать, делать выводы;
Развивающие:
- развивать умение выделять признаки весны в живой природе;
- закреплять приёмы лепки: скатывание круговыми движениями, раскатывание возвратным движением, сплющивание нажиманием; прием соединения частей прилепливанием;
- продолжать приучать детей решать дидактические задачи игрового характера;
Воспитательные:
- воспитывать положительно-эмоциональное отношение к объектам живой природы – насекомым.
Начнём занятие:
Взрослый:Кто такие насекомые? Это самые многочисленные представители живой природы с тремя парами лапок (6 шт.) и тело которых делится на голову, грудь и брюшко. Насекомые ползают, ходят, прыгают. Многие из них летают. Для этого у них есть крылья.
- Первые весенние насекомые: мухи, муравьи, жуки, божьи коровки, бабочки, пчелы, стрекозы.
- Поиграем? Найдите всех насекомых!
А кто здесь лишний?
?
МОЛОДЦЫ!
Отгадаете загадку!
Вертолётик легкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, брюшко и глаза -
Это чудо … (стрекоза).
Стрекозы очень быстрые насекомые. Благодаря 2 парам своих крыльев, которыми они машут поочередно и удлиненному брюшку стрекозы хорошо маневрируют. Они хищники. Питаются насекомыми: мухами, мошками, комарами. Огромные глаза стрекозы занимают большую часть головы. Они составлены из множества мелких глазков, поэтому стрекоза смотрит во все сторону, не поворачивая головы.
Послушаем песенку про стрекозу!
Стрекоза – это очень красивое юркое насекомое, с перламутровыми крылышками и переливающимся покрытием туловища. Чтобы слепить ее из пластилина, можно воспользоваться абсолютно любыми оттенками, подойдет красный и синий, зеленый, белый, желтый, оранжевый и другие.
Воспользуйтесь для лепки любыми яркими оттенками пластилина. Желательно делать туловище и хвостик насекомого более темными, а крылышки более светлыми.
Задайте красивый мраморный эффект смешением двух или более оттенков пластилина.
Вытяните заранее подготовленный шарик в продолговатую колбаску. Затем одну сторону немного заострите, разрежьте палочкой стека, чтобы получить раздвоенный кончик. Нанесите продольные насечки палочкой стека на тонкий хвост. А туловище оставьте гладким.
Сформируйте двухцветную мраморную массу для лепки крылышек.
Разделите кусочек на четыре части и вытяните их в плоские крылышки.
Прикрепите крылышки к туловищу, чтобы задать очертания порхающего насекомого. Нанесите прямые частые насечки палочкой стека.
Впереди прикрепите шарик голову, а на нее налепите большие глаза.
Вот и готова яркая стрекоза из пластилина. Если ее привязать за веревочку, то она даже будет порхать, как настоящая.
Здорово получилось!
Цель:
Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
Задачи:
Воспитывающая: Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
Развивающая: Совершенствовать технику рисования красками(овал). Умение рисовать насекомое на листочке
Обучающая: Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Продолжать учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, пользуясь кистью.
Начнем занятие:
Взрослый: отгадай загадку:
Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот?
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот?
Ответ ребенка: Божья коровка.
Взрослый:Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А питается она нектаром, травкой, маленькими жучками. Говорят, в народе сколько точек у коровки столько ей и лет.
Послушай стишок:
Дети, смотрите, какая картинка:
Чёрные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на длинной травинке –
Как светофор на зелёной тропинке.
А по тропинке бежит паровоз –
Нету руля у него и колёс,
Рельсы по травке ещё не проложены,
Вместо колёсиков множество ножек.
Топает следом отряд муравьишек,
Веточку тянут - тяжёлую слишком.
Надо отряду к закату успеть
В свой муравейник. И дверь запереть.
Вот кузнечик бойко скачет,
Лишь коленочки маячат.
И стрекочет, и стрекочет,
Над улиткою хохочет.
А улиточка – тихоня –
Вот ленивая засоня!
Даже не шевелится
На грибочке греется.
.
А теперь я предлагаю нарисовать по схеме божью коровку. Попробуем!
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!
Цель: вызвать интерес к миру природы, формировать у детей реалистическое представление о насекомых средствами лепки.
Задачи:
Образовательные: вызвать интерес к миру природы, формировать реалистические представления о насекомых, учить изображать насекомых- в данном случае муху, закреплять приемы скатывания, расплющивания.
Развивающие: развивать координацию движений рук, мелкую моторику, эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: набор пластилина, доска для лепки, стека, салфетки для рук
Начнем занятие:
Ребята , предлагаю посмотреть мультфильм "МУХА ЦОКОТУХА"
К. ЧУКОВСКИЙ
Эти насекомые, пожалуй, самые надоедливые из всех. Мухи могут сильно насолить человеку своим присутствием. Но в сегодняшнем уроке лепки мы слепим абсолютно безобидную муху из пластилина. Лепить этот объект будет просто, ведь все дети и взрослые знают, как он выглядит. Естественно, наша муха будет достаточно крупной, по сравнению с живой, но будет иметь такие же части – крылья и шесть лапок, огромные круглые глаза.
Для начала определитесь с основным цветом пластилина. Это зависит от того, какую именно муху вы хотите слепить. Бывают насекомые серого, черного и даже зеленого цвета. Предлагаем вам воспользоваться интересной методикой – смешать серый цвет с небольшими количествами белого и черного, чтобы получить неоднородную массу, подходящую для лепки.
Создайте три шарообразных детали, постепенно уменьшая их размер.
Самый большой шарик с одной стороны вытяните, два остальных оставьте без изменения. Скрепите все три составные части.
Среднюю деталь – туловище – сделайте мохнатым с помощью стеки. Проткните мягкий пластилин многократно острием стеки.
На голову налепите два огромных глаза. Сделать их можно из белого или голубого (синего) пластилина. Также подойдут обычные бусинки. На шарики налепите черные точки-зрачки. Такими огромными глаза муха озирается вокруг, она видит все в радиусе 360 градусов.
Нанесите продольные полосы на брюшко с помощью той же стеки.
Воспользуйтесь белым, светло-серым или голубым пластилином для лепки крыльев. Крылышки у мухи должны быть невесомыми. Поэтому в данном случае подойдет даже плотная прозрачная пленка (из нее достаточно легко можно вырезать маленькие крылья нужного размера). Придавите шарики к доске, пока не получите плоские лепешки. Затем, придавливая пальцами с двух сторон, сформируйте капельки-крылышки. Нанесите рисунок перепонок палочкой стека
.
Прикрепите крылья к спине.
Сделайте очень тоненькие черные жгутики-ниточки для лапок, их должно быть 6 штук.
Прикрепите лапки к средней части поделки и изогните.
Вот такая очаровательная и совсем не назойливая муха из пластилина получилась.
Молодцы ребята!
СТАРШАЯ ГРУППА
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ -РИСОВАНИЕ "ПЧЁЛКИ"
Программное содержание: познакомить детей с насекомыми (разнообразие, отличительные признаки, питание, передвижение, польза); развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые»; развивать умение сравнивать, обобщать; воспитывать бережливое отношение ко всему живому, прививать любовь к природе.
Ввести в активный словарь слова: улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник.
Начнем занятие:
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её? (Пчела).
Программное содержание: познакомить детей с насекомыми (разнообразие, отличительные признаки, питание, передвижение, польза); развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые»; развивать умение сравнивать, обобщать; воспитывать бережливое отношение ко всему живому, прививать любовь к природе.
Ввести в активный словарь слова: улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник.
Начнем занятие:
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её? (Пчела).
- Давайте сначала внимательно рассмотрим пчелу, из каких частей состоит её тело? (Голова, хоботок, брюшко, лапки, крылья).
- Чем покрыто тело пчелы? (Мелкими волосками).
- Знаете ли вы, для чего они нужны пчеле?
- Дело в том, что, внутри каждого цветка – запасы сладкого нектара. Именно за нектаром к цветам собираются насекомые. Есть цветы, у которых нектар расположен близко, к ним летят жуки и мушки с коротким хоботком. Если нектар расположен глубоко, цветок окружают пчёлы, шмели, бабочки. Они высасывают нектар длинным хоботком, словно пьют коктейль через соломинку. В благодарность за вкусное угощение насекомые делают цветам очень доброе дело, они опыляют растения. Оказывается, когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, лапки и спину попадают мельчайшие частицы пыльцы. А пыльца нужна растениям для опыления, чтобы появились плоды и семена. Если бы не было, то не росли бы не яблони и груши, помидоры и арбузы, не могут существовать. Поэтому растения привлекают, нежным ароматом. Различая ароматы, легко читают волшебную книгу запахов.
Что такое пасека? В старину пасеку называли «пчельник». Пасека – это место, где размещаются пчелиные домики ульи. А человек, который заботится о пчелах на пасеке, называется – пасечник. Повторите эти слова «пасека» и «пасечник» и запомните их.
Чтение отрывков из сказки Абдуллы Алиша «Нечкебиль»
Вон выстроились домики. В этих домиках живут пчелы.
Пчелы одна за другой вылетают из улья. А когда солнце поднимется высоко, воздух нагреется, они всей семьей спешат на работу. Далеко-далеко – в сады и на поля, в леса и луга…Долго-долго летала пчелка по имени Нечкебиль, что значит «тонкая талия». Кружась, как маленький самолетик, Нечкебиль опустилась на цветок. На лугу от цветов такой аромат, будто все обрызгано духами. Нечкебиль перелетает с цветка на цветок и скоро вся покрывается цветочной пыльцой. Она переносит ее с одного цветка на другой, опыляет их. Так маленькая пчелка помогает растить богатый урожай.
Нечкебиль порхала с цветка на цветок, пила сладкий нектар. И вдруг ее кто-то окликнул.
– Пчелка, а пчелка – пропищал Комар, – подойди ко мне.
– Меня зовут Нечкебиль, если есть дело – подходи ко мне смело, – ответила Нечкебиль, а сама к Комару не стала подходить.
И стал Комар жаловаться на людей и животных. Тот, мол, рукой прихлопнет, этот хвостом прибьет. И еще Комар сказал, что боится лучей солнца, поэтому прячется под листьями и на охоту днем выходит редко.
Нечкебиль ответила комару:
– Вы пьете кровь людей, разносите лихорадку…
Но Комар был голоден и поэтому не стал слушать пчелу. Он полетел прочь. Увидел человека и сел ему на шею. Человек тут его и прихлопнул.
Нечкебиль не заметила, как, собирая мед с цветов, оказалась за далеким лесом. Когда она повернула домой, вдруг поднялся сильный ветер, пригнал грозовую тучу. Крылышки у Нечкебиль тонкие, трудно ей бороться с ветром, но она не сдается – торопится домой. Устала бедная пчелка, и к тому же, когда она уже была почти у дома, полил дождь. Нечкебиль не растерялась. Не долго думая – шмыг под лопух и укрылась от дождя. Вскоре тучи уплыли дальше, дождь перестал и засверкало солнышко. Нечкебиль снова пустилась в путь.
Прилетела она домой, к родному улью и видит: дедушка-пасечник с мальчиком, оба в сетках на лицах, окуривают ее домик. Дым пугает пчел, и они выползают наружу. Дед с мальчиком достают из ульев рамы, полные меду и кладут их в белый жестяной аппарат. Машина крутит раму, жидкий мед не может удержаться, брызжет из сот на стенки бака и затем стекает в деревянную кадку. Воздух вокруг напоен медовым ароматом.
Но почему же не видно здесь пчел? Почему они не летают с сердитым жужжанием над посудиной и не мешают людям? А потому, что цветов вокруг много и пчелы сыты.
Вот и ненастная осень настала. На полях и лугах цветы давно исчезли. Пришла пора готовиться к зиме. Дед-пасечник начал готовить ульи к зиме: починил, привел в порядок и утеплил. Мальчик ему помогал, замахал руками, и укусила его пчела. Жало пчелы осталось в носу у мальчика. Он не выдержал, заплакал.
– Меня зовут Нечкебиль, если есть дело – подходи ко мне смело, – ответила Нечкебиль, а сама к Комару не стала подходить.
И стал Комар жаловаться на людей и животных. Тот, мол, рукой прихлопнет, этот хвостом прибьет. И еще Комар сказал, что боится лучей солнца, поэтому прячется под листьями и на охоту днем выходит редко.
Нечкебиль ответила комару:
– Вы пьете кровь людей, разносите лихорадку…
Но Комар был голоден и поэтому не стал слушать пчелу. Он полетел прочь. Увидел человека и сел ему на шею. Человек тут его и прихлопнул.
Нечкебиль не заметила, как, собирая мед с цветов, оказалась за далеким лесом. Когда она повернула домой, вдруг поднялся сильный ветер, пригнал грозовую тучу. Крылышки у Нечкебиль тонкие, трудно ей бороться с ветром, но она не сдается – торопится домой. Устала бедная пчелка, и к тому же, когда она уже была почти у дома, полил дождь. Нечкебиль не растерялась. Не долго думая – шмыг под лопух и укрылась от дождя. Вскоре тучи уплыли дальше, дождь перестал и засверкало солнышко. Нечкебиль снова пустилась в путь.
Прилетела она домой, к родному улью и видит: дедушка-пасечник с мальчиком, оба в сетках на лицах, окуривают ее домик. Дым пугает пчел, и они выползают наружу. Дед с мальчиком достают из ульев рамы, полные меду и кладут их в белый жестяной аппарат. Машина крутит раму, жидкий мед не может удержаться, брызжет из сот на стенки бака и затем стекает в деревянную кадку. Воздух вокруг напоен медовым ароматом.
Но почему же не видно здесь пчел? Почему они не летают с сердитым жужжанием над посудиной и не мешают людям? А потому, что цветов вокруг много и пчелы сыты.
Вот и ненастная осень настала. На полях и лугах цветы давно исчезли. Пришла пора готовиться к зиме. Дед-пасечник начал готовить ульи к зиме: починил, привел в порядок и утеплил. Мальчик ему помогал, замахал руками, и укусила его пчела. Жало пчелы осталось в носу у мальчика. Он не выдержал, заплакал.
Пчела взлетела, но долго лететь не смогла – упала и умерла.
Нечкебиль загрустила, движения ее стали вялыми, и, чтобы набраться сил для будущего года, она сладко-сладко уснула.
На этом и нашей сказке конец.
Нечкебиль загрустила, движения ее стали вялыми, и, чтобы набраться сил для будущего года, она сладко-сладко уснула.
На этом и нашей сказке конец.
Как вы думаете, почему пчелка получила имя Нечкебиль – «тонкая талия»?
Что нового вы узнали из этой сказки?
Что нового вы узнали из этой сказки?
К нам в гости прилетела веселая пчёлка, посмотрим и послушаем!
А теперь ребята, я вам предлагаю нарисовать картину с пчелами.
По схеме вы нарисуете пчёлок , дорисуете поляну цветов, небо, облака, солнце. Желаю удачи!
Молодцы!
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ -ЛЕПКА" БЕЛОЧКА"
Цель: учить детей передавать в лепке образ белки.
Задачи:
Образовательные: - учить лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности (овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, позу - белка сидит на задних лапках, величину, пропорции); - совершенствовать знакомые приемы лепки (скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание, примазывание) .
Развивающие: - развивать образное восприятие, внимание, умение соотносить объект с действительностью; - развивать художественный вкус детей, фантазию, воображение - развивать мелкую моторику рук, связную речь детей, творческие способности;
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, - воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: пластилин, стека, дощечка для лепки.
Начнем занятие:
Посмотрите, какая белка пришла к нам в гости.
Ребята, давайте внимательно его рассмотрим и опишем.
- Ребята, а что вы знаете о белках?
– Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле)
– А где находится дупло? (Высоко, на дереве)
– А какая у белки шубка? (Пушистая, рыжая)
– Что у белки есть на ушах? (Кисточки)
– Какой хвост? (Большой, пушистый)
– Какие глаза? (Черные)
– Какая мордочка? (Остренькая)
– Что любит белка? (Грибы, орешки)
Белка красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости. Летом у белки рыжий короткий мех, а зимой он становится серым и пушистым. Ведет подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола дерева на другой в поисках орешков, желудей и шишек. У белки остренькая мордочка. На ушах кисточки, глазки черненькие. Блестят, как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться.
Если будет день хорош,
Точно в парк гулять пойдешь.
И возьми с собой орешки,
Говорю не для насмешки.
Там уже на елях ждут,
За гостинцами придут.
Быстрые, как будто, стрелки,
Наши рыженькие белки.
Давайте по схеме слепим БЕЛОЧКУ!
Отлично! Молодцы ребята!
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ -РИСОВАНИЕ "ЗАЯЦ"
Цель занятия: Упражнять в изображении животных ,в данном случае зайца.
Задачи:
1.Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изобразить зайчика. Развивать творческое воображение, образное мышление.
2.Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции.
3.Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания.
Начнем занятие:
Ребята, все вы, знаете русские народные сказки. Вспомните, пожалуйста, какие животные являются героями этих сказок? ( заяц, лиса, медведь, петух, волк…).
Молодцы, а сейчас, я загадаю вам загадку: догадайтесь о каком животном идёт речь?
Это что за зверь лесной встал,
как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы?
(заяц)
-Правильно - это заяц!
-Кто, помнит русские народные сказки про зайца и как они называются
( «Мороз и заяц», «Заюшкина избушка», «Заяц-хвастун»)
- А какой, по характеру заяц в этих сказках?
( трусливый, беззащитный, хозяйственный, находчивый, быстрый, хвастливый).
- Вот какой оказывается разный, бывает этот персонаж.
Зайцы — род из семейства зайцевых. Распространены везде, кроме Австралии и Антарктиды, всего около 30 видов.
Отличаются длинными ушами, коротким поднятым хвостом, недоразвитыми ключицами, длинными задними лапами, что позволяет им двигаться прыжками. Русак может достигать скорости 70 км/ч.
Зайцы живут поодиночке или парами.
В отличие от кроликов, зайцы не роют нор, а сооружают гнёзда в небольших ямках. Зайчата рождаются развитыми, с шерстью и открытыми глазами, и мать остаётся с ними всего 5—6 дней, а затем лишь иногда прибегает к ним; вследствие этого много зайчат гибнет от врагов. Зрение у зайцев слабое, обоняние — хорошее, слух — превосходный. Беззащитность по отношению к многочисленным врагам (человек, хищные млекопитающие и птицы) делает их крайне осторожными и скрытными.
Питается различными растительными веществами: травой, хлебными растениями, овощами, древесной корой, и может приносить значительный вред; особенно любит петрушку, капусту, репу и т. д.
Предлагаю посмотреть мультфильм " МУХА И ЗАЯЦ"
Сегодня мы с вами попробуем изобразить этого зверька.
- Вспомните, пожалуйста ,из каких частей состоит заяц
(туловище, ноги, хвост, голова, уши).
- Посмотрите, вот зайчик спрятался или отдыхает. Лапы у него прижаты к туловищу, уши - к спинке.
- И вдруг он услышал какой-то звук, встал и прислушался.
Что изменилось? ( Положение туловища: уши встали торчком, чуть-чуть привстал на лапах.)
Что изменилось? ( Положение туловища: уши встали торчком, чуть-чуть привстал на лапах.)
Понял заяц, что лиса крадется и побежал.
-Как теперь изменилось положение туловища? (оно вытянулось, стало уже и длиннее).
Когда заяц бежит, для того чтобы оттолкнуться, туловище у него изгибается дугой, меняется положение лап.
Скажите, пожалуйста, какой формы какой формы голова у зайца (овальной).
-А сейчас давайте внимательно рассмотрим лапы у зайца. Они одинаковые или нет? (разные, передние короче, а задние более длинные).
- Правильно, задние лапы у зайца длинные, мощные, он им отталкивается, когда бежит и бег у него получается быстрыми прыжками.
- На передних лапах у зайца есть плечо, локоть, средняя часть лапы и кисть. Кисть небольшая, коротенькая чуть тоньше около пальцев.
- А задние лапы отличаются тем, что у них есть большое бедро, средняя часть ноги, коленка.
- Куда, она смотрит назад или вперёд? ( назад).
- И есть ещё ступня она длинная, большая, чтобы зайцу было удобнее отталкиваться.
Теперь давайте посмотрим, когда зайчик сидит у него передние лапки поджаты под грудку и видно только локоток, а, у задних - бедро и длинную ступню.
По схеме последовательного рисования изобразим зайца.
Чтобы сделать шубку у зайца пушистую, подумайте как и чем можно её закрасить? (например пальчиками- окунув в краску указательный пальчик и постукивая по изображению зайца)...
Затем нарисуем вокруг зайца весенний лес.
Какие насекомые могут встретиться зайцу в весеннем лесу?
Небо, облака, нарисуйте какая погода : солнечная -ярко светит солнышко или пасмурная -набежали тучи, идет дождик.
Желаю удачи!МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!