Проектная деятельность

Проектная деятельность является одной из ведущих педагогических технологий в рамках введения ФГОС. Через проектную деятельность реализуется деятельностный подход.


ПРОЕКТ «Я живу на Южном Урале»

по региональной программе «Наш дом— Южный Урал»

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : привить любовь к родной природе, к родному дому к истории, культуре страны.

Возраст детей, участвующих в реализации данного проекта 5-7 лет. Это определяется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об этнической и национальной культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. 

Роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать ребенку элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края. С учетом этого можно сказать о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомленности.

Реализация системы образования невозможна без знаний истории, традиций и культуры своего родного края. Современные исследования, посвященные проблемам патриотического воспитания детей дошкольного возраста (О.А. Князева, Н.В. Виноградова, М.Д. Маханева), в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному краю, национальной культуре своего народа, родной природе. В связи с этим особая роль отводится краеведческой работе с дошкольниками.В России представлено восемь федеральных округов, каждый из которых является специфическим многонациональным и поликультурным образованием, один из них – Уральский федеральный округ. Мы живем в богатейшем крае на Южном Урале. И должны помочь детям узнать, чем красив и богат край, который носит такое гордое имя. «Концепция краеведческого образования в Челябинской области» от 21.06.2005 г. позволяет комплексно решать задачи как закрепления целостности и единства образовательного пространства России, так и формирования региональной образовательной политики и развития региональных программ образования.


hello_html_74dde97.jpg

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПРИГЛАШАЕМ ВАС ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ "МИР БАБОЧЕК".

Зачем нужен наш проект?????
       Основной целью проекта в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка которая определяется задачами исследовательской деятельности. Благодаря проекту у ребят развиваются познавательные способности, творческое воображение, творческое мышление, коммуникативные навыки.
 ВОПРОСЫ НАШЕГО ПРОЕКТА
КАК ПОЯВИЛАСЬ БАБОЧКА?
ГДЕ ЗИМУЕТ БАБОЧКА?
ПОЧЕМУ БАБОЧКИ РАЗНЫЕ?
       САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС:

ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ  ЖИЗНЬ?



УЧИМ СТИХИ ПРО БАБОЧКУ...
Т.Нестерова
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!



С. Богдан
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.


Н. Шумов
Я, ребята, бабочка
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото. 

Г. Ряскина
На лесной полянке чудо -
на цветочках  бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики. 


М. Блинникова
Над травой порхает ... бантик?
Нет, наверно это фантик
разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
я порхаю весь денёк.




ПОДЕЛКИ "БАБОЧКИ"
  

Лучше использовать бумажные платочки и прищепки из дерева. Тогда рисовать можно будет и на прищепках в отличие от пластиковых. Защипляем салфетку прищепкой так, чтобы получилась  бумажная бабочка.



Рисуем на прищепке фломастером бабочке лицо. 



На салфетке даем малышу вволю порисовать акварельными красками. Краски будут растекаться разводами.



Можно сделать бабочке усики из скрученной салфетки или тонкой полоски бумажки. УДАЧИ!








ПРОЕКТ "ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА!"

В день открытых дверей для родителей нашего детского садика и ребятишек учитель - логопед, воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель и я (Согрина ОВ,педагог по изодеятельности) решили организовать проект "Моя семейная буква"
Вот страничка нашего проекта Приглашаем в гости!
Наступила осень и мы приняли участие в проекте "Хлеб - всему голова"