Он дарил их городам и правителям, а когда речь заходила об оплате,
говорил, что они бесценны и заплатить за них все равно ни у кого не хватит денег.
Зевксис ходил в золотой и пурпурной одежде, словно царь.Он очень гордился своим мастерством и под одной из своих картин подписал, что ему легче завидовать, чем подражать. Это выражение стало крылатым. Прославился он картиной «Елена Прекрасная», посмотреть на которую приходили люди из всех городов Греции.Считалось, что другой художник, Паррасий, не уступал ему в мастерстве. Паррасий создал картину «Афинский народ», которая принесла ему заслуженную славу. Все говорили, что Паррасий сумел на одной картине изобразить все характерные черты афинян.
Зевксис вызвал Паррасия на состязание. Художники должны были выставить свои работы на афинской площади, чтобы горожане могли решить, кому из них присудить победу. Зевксис нарисовал кисть винограда. Ягоды до такой степени казались настоящими, что птицы слетались клевать их.
Паррасий не торопился выставлять
свою картину.
Когда наступил последний день отведенного срока, Зевксис не утерпел и явился в мастерскую к художнику.
свою картину.
Когда наступил последний день отведенного срока, Зевксис не утерпел и явился в мастерскую к художнику.
— Где же твоя картина?— спросил он.
— Вон там, за ширмой,— ответил Паррасий.
Зевксис хотел отдернуть ширму — его рука скользнула по полотну. Ширма оказалась нарисованной. Зевксис честно признал свое поражение.
- Мне удалось ввести в заблуждение неразумных птиц, а тебе удалось обмануть своим искусством живописца.
Римский поэт и ученый Плиний Старший рассказывал, как однажды знаменитый греческий художник IV века до н. э. Апеллес выиграл соревнование в живописном мастерстве по изображению лошадей.Назначенные судьи вначале отдали предпочтение другому художнику. Тогда Апеллес велел привести к картинам лошадей. Те же удостоили ржаньем только его картину, чем указали на действительно наилучший рисунок.Описывает мастерство этого художника и другая легенда. Однажды в Эфесе Апеллес взялся написать портрет самого Александра Македонского.
Когда портрет был закончен, Апеллес показал свою работу великому полководцу.
Александр рассматривал нарисованный знаменитым художником свой портрет в полной тишине.Художник ожидал похвалы от царя своему искусству, но ее не последовало. Когда же приведенный конь приветствовал радостным ржанием изображение на портрете, Апеллес не удержался и воскликнул: "Владыка! Конь оказался лучшим знатоком искусства, чем ты!"
Может быть, это только легенды и не было никогда в жизни такого .. Но часто художник с помощью кистей и красок очень живо передает мир, который его окружает.
Александр рассматривал нарисованный знаменитым художником свой портрет в полной тишине.Художник ожидал похвалы от царя своему искусству, но ее не последовало. Когда же приведенный конь приветствовал радостным ржанием изображение на портрете, Апеллес не удержался и воскликнул: "Владыка! Конь оказался лучшим знатоком искусства, чем ты!"
Может быть, это только легенды и не было никогда в жизни такого .. Но часто художник с помощью кистей и красок очень живо передает мир, который его окружает.