Здравствуйте ребята! Доброго времени суток , уважаемые родители!
Зима
позади. Позади суровые морозы и метели.
Солнце с каждым днём пригревает все
сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно
удовольствие.
Весна
- это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно
весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для
детского растущего организма.
Весной
наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с малышом,
расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи,
почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте
вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение
птиц.
Расскажите малышу, какие
запахи несёт в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и
другие. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает
снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях,
из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники.
Покажите ребёнку вербу,
дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на
ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвет несколько веток и
отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать,
как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.
Поясняйте малышу,
почему происходят все эти изменения, познакомьте его с понятием «время года».
Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно
прогуливаться в более легкой одежде.
Выберите для
сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением
каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что
сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через
несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие
цветы.
При таком общении
у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.
« Посчитай птиц». Весной
природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы
уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С
ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит
больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом:
покормите птиц пшеном или специальным кормом .
«Пускаемся
в плавание по луже ».
Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
« Пускаем пузыри … в
плавание!»
Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.
Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.
«
Рисуем на асфальте».
Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!
Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!
2 младшая группа
А рисовать на этой недели будем "ПТИЧКУ- НЕВЕЛИЧКУ"
Цель занятия: учить рисовать птичек, упражнять в рисовании кругов и в примакивании всем ворсом кисти и концом кисти, уточнить времена года и их последовательность.Помогите ребенку нарисовать веточку. В конце занятия попросите малыша украсить рисунок по своему желанию (нарисовать солнышко или что - то ещё - пусть малыш пофантазирует!).
Лепка пластилином "Ёжик,ёжик где ты живёшь?"
Цель занятия: Развиваем мелкую моторику,фантазию у детей.
Разминаем в руках пластилин ,делаем шарики,ломаем зубочистки и используем их для создания ежика.
Средняя группа
Рисование "Дымковская роспись"
В течении года дети знакомятся с видами народной игрушки. Главное при этом-научить детей видеть ее красоту и неповторимость, развивать у них желание самим создавать такие же игрушки. На этой недели мы продолжаем знакомство с росписью Дымковской игрушки. Предлагаю посмотреть видеоролик и повторить с детьми , от Вас родители потребуется нарисовать контур лошадки , а ваш ребенок пусть украсит. Желаю приятного творчества и просмотра!
Лепка "Овечка"
На этом занятии лепим симпатичную овечку из пластилина. Все, что нам нужно - это скатывать шарики разного размера и соединять их друг с другом.
В итоге получается милая овечка.
Нам понадобится большой коричневый шар - это туловище овечки, почти такого же размера нежно абрикосовый шар - это мордочка. Четыре маленьких черных пластилиновых шарика -это нижняя часть ножек, чуть больше по размеру коричневые шарики для верхней части ножек. Еще пару коричневых шариков -для условных рожек, много маленьких шариков для облепки головы и спинки овечки -это шерсть. Ну и стандартные глазки из белых и черных шариков.
В итоге получается пластилиновая овечка. Я думаю вы отлично справитесь с этим заданием!Приступим!
Старшая группа
Рисование- Городецкая роспись. " ЯГОДКИ."
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городца.
Яркая, лаконичная городецкая роспись украшала прялки, мебель, ставни, двери.
Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения, геральдически обращенные друг к другу. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастер охотно пользуется мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита. В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти. Характерны городецкие цветочные росписи, многокрасочные и выразительные работы мастеров А. Е. Коновалова и Д. И. Крюкова сделал Максим Шелипов.
Ребята, мы продолжаем знакомство с Городецкой росписью.
Предлагаю посмотреть видео с народными деревянными предметами быта. Обратите внимание на узоры, какие сочетания цвета используются в росписи.
Давайте посмотрим и повторим городецкий узор "ЯГОДКИ"
Для занятия нам понадобится :альбомный лист, краска гуашь и кисточки тонкая и среднего размера. Желаю удачи!
Лепка пластилином" Лошадка"
Рисование "ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ "
Жостовская роспись – русский народный промысел, заключающийся в росписи металлических подносов, придуманный в деревне Жостово Московской области.
Расписание металлических подносов возникло в середине 18 века на Урале, там, где располагались заводы металлургической направленности, и только лишь в первой половине 19 века промысел стал народным и перекочевал в деревни Московской области – Жостово, Троицкое и других. За короткие сроки жостовская роспись стала ведущей. В наше время производство подносов с этой росписью сосредоточено в деревне Жостово и в Нижнем Тагиле.
При производстве подносов с жостовой росписью используется сталь тонкого образца: листы штампуют, затем вальцуют, чтобы придать жесткость бортам. После этого подносы грунтуются, шлифуются и покрываются маслянистым лаком.
Самым последним этапом идет непосредственная роспись подносов от руки, не применяя при этом трафареты и образцы, полагаюсь на свою собственную фантазию и изобретательность. Причем, обычно, мастер работает одновременно с несколькими заказами.
Орнамент наносят золотым порошком, разведенным в лаке или скипидаре. Обычно основными мотивами такой росписи являются цветочные букеты простой композиции, с чередующимися крупными садовыми и небольшими полевыми цветами. Сначала рисуются основные силуэты букета, затем накладываются тени.
Посмотрите , какая красота! Давайте попробуем нарисовать!
Поднос может быть как круглой так и овальной формы. С начало надо подготовить фон- закрасить в черный цвет.
Затем, как фон высохнет начинаем рисовать цветы. Цветы могут быть разноцветные. Используйте такие элементы для жостовской росписи на своих подносах. Желаю удачи!
Цель: изготовить подносы по мотивам жостовской росписи
Задачи:
- продолжать учить детей формам взаимодействия в творческой деятельности по лепке, как умение сотрудничать и распределять поэтапность в работе по изготовлению жостовского подноса.
Учить детей составлению узоров разной направленности в зависимости от выбранного названия (букет, венок, полувенок, букет в раскидку и т. д.).
Учить детей дизайнерским умениям в оформлении узора, учитывая цвет, размер, фон, дополнительные детали, расположение предметов, приемам лепки, научить детей рисовать пластилином и выполнять несложные элементы «жостовского узора» и составлять узоры из этих элементов;
- развивать мелкую моторику, развивать координацию пальцев, умение вылепливать, пользуясь разными приемами, стимулировать воображение и фантазию ребенка.
-воспитывать у детей способности в дизайнерском искусстве оформления, поощрять у детей желание заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.
Планируемые результаты работы (исходя из цели и задач): дети знают и называют элементы, этапы работы, размещение и композицию цветов в Жостовской росписи, активны, любознательны, творчески проявляют себя в продуктивной деятельности,
- обладает начальными знаниями о народных промыслах.
Словарная работа: композиция, замалевка, блики, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы.
Создание условий проведения занятия: шаблоны подносов из картона разной формы, стеки, колпачки от фломастеров, дощечки для лепки, салфетки, выставка жостовских подносов, пластилин разного цвета.
Продолжая тему-" Жостовская роспись" на черном вырезанном картоне (подносе) рисуем- размазывая пластилином цветы, палочкой стека прорезаем на листиках прожилки.
Творческих успехов!