понедельник

РИСУЕМ РАДУГУ!

Каждый охотник знает где сидит фазан - Интересные факты
Задачи:
  • образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно -выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.
  • развивающие - развивать чувство цвета.
  • воспитательные - воспитывать эстетическое отношение к природе.

  • Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost38.htm
Отгадываем загадку Г. Лагздынь:
Как зовется, скажи,
Коромысло, что в небе дугой
Семицветной повисло?
(Ра-ду-га)



Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost38.htm
стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша
РА-ДУ-ГА!


Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost38.htm

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

Беседа о радуге


- А кто из вас видел настоящую радугу

Расскажите об этом радостном событии.- Где это было? Когда?- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.


Сказка о радуге.Давным-давно в стране под названием Лето на белом пушистом облачке жила-была девочка Радуга. Мама-Солнышко и папа-Дождь души в свой дочке не чаяли и всячески оберегли ее от чужих глаз - видеть ее было позволено только жителям страны. Была она ласковая, добрая и отзывчивая девочка и все ее очень любили.Целыми днями Радуга беззаботно веселилась и хохотала, прыгала с облачка на облачко и играла с разноцветными лучиками, которые ей подарили родители и строго-настрого велели их беречь. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый - ничего краше этих лучиков и самой Радуги в стране не было.Все любовались и девочкой, и лучиками, и настроение у всех от этого всегда было веселым и радостным. Его так и называли – радужное настроение.Однажды Радуга так заигралась, что оказалась далеко от дома – на самом нижнем облачке. И вдруг она увидела… Землю! Она всего несколько раз случайно слышала о ней: жители страны перешептывались, мол, уныло там и нерадостно живется. Улеглась Радуга на облачко и принялась Землю разглядывать. Внизу, на Земле, все было серым и угрюмым: серые деревья, серые дома, люди в серых одеждах с нерадостными серыми лицами. А тут еще и папа Радуги вдалеке показался – дождь пошел. И Земля стала выглядеть еще более унылой.«Как грустно им, наверное, живется» - подумала Радуга и задумчиво посмотрела на яркие лучики в своей ладошке. Совсем рядом послышался еще и голоса мамы-Солнышка – она тоже разыскивала свою непоседливую девочку. "Сейчас они уведу меня и я не смогу помочь Земле" - подумала Радуга и, больше не раздумывая, размахнулась и бросила лучики на землю! Они полетели вниз, раскрашивая все, что попадалось у них на пути и Земля вдруг заискрилась красками. Изумленные люди подняли вверх головы и увидели в небе смеющуюся Радугу.- Смотрите! Смотрите! – радостно кричали они, удивляясь тому, что происходило вокруг. Их радость была столь искренна и велика, а Земля стала столь прекрасна, что строгие родители не стали ругать Радугу за проделку.Летом в небе можно увидеть эту троицу – маму-Солнце, папу-Дождь и дочку-Радугу. Строгие родители больше не прячут Радугу от людских глаз. Ведь это делает людей радостнее, добрее и капельку счастливее.







Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost38.htm

Практическая часть.
Взрослый уточняет, как ребенок будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? 
Слева направо? 
Прямо или дугой? 
Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? ( Промывать, просушивать о салфетку).
В процессе работы , напоминать о правильном расположении изображения на листе, аккуратном использовании материалов; в случае необходимости оказывать помощь.

Радуга для друга" он-лайн школа для детей, имеющих нарушение ...