среда

Подготовка руки дошкольника к письму.


Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. 
Когда начнется письмо — новая и трудная для pебенка деятельность, — делать это гораздо труднее. У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки.
 Дети этого возраста еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. 
Наибольшие трудности выработка этого навыка вызывает у леворуких детей. Умение различать правую и левую сторону — это важная предпосылка для многих видов обучения. Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.
 Для отработки дифференциации правых и левых частей тела можно рекомендовать следующие упражнения: показать правую руку, затем левую. 
Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет; поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой; после уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха. Можно предложить и более сложные задания: показать левой рукой правое ухо, показать правой рукой левую ногу и т.д.  Читать далее...