понедельник
Советы родителям малышей.
-Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятные для этого.
-Необходимо вовремя создать условия для развития изобразительной деятельности и позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались различные изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага разной фактуры и т.д. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка.
-Материал должен быть ярким, крепким, обеспечить свободу
и разнообразие действия, находится в доступном месте.
-Лепите, рисуйте на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение всех изобразительных предметов.
-Очень важен «Период каракуль». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Нужно показать, что в штрихах, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях то зайчика, то зонтик, то машинку. Видение образа - новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.
-Появление образа зависит от опыта и впечатлений ребенка. Ознакомление с окружающим миром вещей, живой и не живой природы, людей – основа работы воображения ребенка.
-Пробуждайте увлеченность ребенка его собственной изодеятельностью: желание в рисунке рассказать о том, что его волнует, что радует. Помните: детский рисунок – это не только отражение того, что удивило и обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним.
-Чтобы ребенок не потерял интерес к рисунку, незаметно, весело и легко, в игре знакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения. Научите пользоваться изобразительными материалами. Доступные способы: различные цветовые пятна. Мазки – «листочки» или «лепестки», штрихи – «дождь», линии – « дорожки», «ленточки». Можно рисовать не только кисточкой, но и пальчиками, ладошками, ватными палочками, поролоном, пробками и другими предметами, фантазируйте вместе с ребенком.